Сайт создан в рамках проекта Планета Крым
crimea-planet.narod.ru
(c) spitsa, 2005
mailto: spitsa@mail.ru
 


 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РПК (ПКК). Этапы борьбы

    Осенью 2000 года исполняется 22 года со дня образования курдской общенациональной политической организации — Рабочей партии Курдистана, которая была создана вследствие многолетней упорной кровопролитной борьбы славных представителей нашего народа во главе с неутомимым революционером Абдуллой Оджаланом. Рабочая партия Курдистана возникла не на пустом месте. Она родилась в неимоверных муках многострадального народа, благодаря воле и разуму его любящих сыновей — горячих патриотов Родины, неподкупных борцов за честь, свободу и достойную жизнь курдского народа, искренних приверженцев равенства и братства народов, последовательных защитников униженных и угнетенных.
    Создание РПК была исторической необходимостью. Ее питательной средой была самоотверженная борьба многих поколений нашего народа, трагические и героические этапы его многовекового тернистого пути на исконных землях предков; свободолюбие, стремление быть хозяевами своей судьбы в собственной стране и восстановить свои права, самим обустраивать родной дом; желание сохранить и дальше развивать свой древний язык, богатейшую культуру, народные обычаи и традиции. Партия взяла все лучшее из опыта мирового революционного, национально-освободительного движения. Она опиралась на все возрастающую солидарность прогрессивных, миролюбивых сил, усиливающееся понимание мировым сообществом порочности и бесперспективности шовинистической колониальной политики порабощения и угнетения все еще зависимых народов.
    Повседневная героическая борьба Рабочей партии Курдистана сегодня дает шанс мировому сообществу смыть этот позор и признать за курдским народом и его национальной политической организацией — РПК — права самим распоряжаться своей судьбой.
    Венцом курдского национально-освободительного движения в XX cтолетии, до образования РПК, стали три ярких всплеска нашей национальной воли: восстание, возглавляемое Шейхом Саидом в Северном Курдистане, почти годовое существование Мехабадской республики во главе с незабвенным Кази Мухамедом и национальное движение в Южном Курдистане, возглавляемое Мустафой Барзани. В анализируемый период национально-освободительное движение характеризуется как приливами, так и отливами, обнадеживающими успехами и неожиданными отступлениями, яркими победами и горькими поражениями. Было все: безмерная радость вселяющих надежду побед и горькие слезы невосполнимых потерь и поражений, убежденность в правоте избранного пути. Было, к сожалению, и другое: разрозненность рядов и корыстолюбие, узость мышления и стремление сохранить родоклановый уклад; отсутствие четких программ, целенаправленных действий и неумение или нежелание объективно оценивать расклад сил, политическую ситуацию; поспешность, когда обстоятельства настоятельно требовали взвешенности, терпения и накопления сил, и пассивность, нерешительность и растерянность, когда надо было действовать активно, инициативно, наступательно, смело... Было бесцеремонное, наглое вмешательство внешних сил - недругов курдского народа, открытое давление реакционных кругов великих держав, борющихся между собой за передел сфер влияния, за контроль над огромными природными богатствами Курдистана и т.п. и т.п.
    Однако было и другое: самое и страшное и разрушительное по сравнению со всем перечисленным — это предательства, молчаливое согласие на увековечение рабства ради удовлетворения личных амбиций. Но ведь были и возможности для спасения, окончательного освобождения! Страны, между которыми был разделен Курдистан, всегда тревожила возможность общенационального освобождения курдов, особенно их вооруженного сопротивления. И не удивительно, что каждая из них предпринимала все возможное (даже уму непостижимое), чтобы погасить едва заметные признаки пробуждения национального самосознания курдов, проявления их национальной воли. Особенно изуверские меры в этом отношении практиковались в Османской империи, потом — в светской «демократической» Турции. Например, когда курды подняли более или менее организованное (хотя и локальное) восстание в 1925 году, только что созданное республиканское правительство Кемаля Ататюрка предприняло жесточайшие карательные акции против мирного курдского населения страны.
    Турецкое государство проводило политику выжженной земли, открытую политику геноцида, физического уничтожения курдского народа, который из-за неподготовленности восстания, отсутствия единства, сплоченности и сильной общенациональной политической организации, нехватки сил и средств, а также из-за отсутствия малейшей поддержки извне, естественно, не мог добиться ощутимых результатов... Курдскому народу понадобились десятилетия, чтобы прийти в себя, выпрямиться, воспрянуть духом, накопить новые силы и вновь набраться решимости сопротивляться мощнейшему напору врага, возобновить освободительную борьбу.
    Становление политических партий и общественных организаций (особенно в Южном (иракском) Курдистане), образование, укрепление и консолидация здоровых сил курдской диаспоры, упорядочение и систематизация изданий печатных органов, книг и пособий на курдском языке, налаживание радиопередач, оживление общественной жизни сыграли, несомненно, весомую роль в деле дальнейшего повышения национального самосознания миллионов курдов во всех четырех частях Курдистана и, в первую очередь, в северной его части.
    В период в 1945 по 1978 годы, то есть до образования Рабочей партии Курдистана, курдское освободительное движение наряду с несомненными успехами, к сожалению, в результате непростительных ошибок и шатаний, субъективного, волюнтаристского подхода к оценке собственных сил и возможностей потерпело ряд серьезных поражений, что на определенное время затормозило благоприятный для нашего народа ход развития событий.
И все-таки не следует сбрасывать со счетов то неоспоримо положительное, что вошло в летопись героической борьбы всего курдского свободолюбивого народа, благодаря бессмертным создателям курдской Мехабадской республики во главе с Казн Мухаммадом и светлой памяти Мустафе Барзани.
    Именно эти две вехи в курдской истории стали опорой для стартового рывка к свободе для новых поколений курдских патриотов-революционеров. Новая, еще более сильная вспышка общенационального пробуждения произошла в начале 70-х годов, когда курдские революционеры в Северном Курдистане вплотную приступили к созданию политической партии поистине нового типа, отражающей мысли и чаяния нашего народа на всей территории его исторической родины, а также прогрессивных представителей дружественных стран и народов. Эта титаническая работа вскоре была успешно завершена. Венцом ее стало создание Рабочей партии Курдистана во главе с товарищем Абдуллой Оджаланом (Апо) в ноябре 1978 года, то есть ровно 22 года назад. Именно РПК стала той политической организацией, которой удалось воссоединить всю энергию народного гнева, собрать по крупицам опыт борьбы предыдущих поколений, глубоко проанализировать пройденный нелегкий путь нашего народа, выявить причины промахов и неудач, собрав воедино все здоровые силы народа, создать армию самоотверженных борцов за правое дело и повести их за собой.
    До официального объявления о создании общенациональной политической силы - Рабочей партии Курдистана (РПК) положение всего курдского народа, казалось, было безвыходным.
    Политика ассимиляции, проводимая Турцией, едва не увенчалась успехом. Курдский язык, естественно, был запрещен, и курдские юноши и девушки должны были не только научиться турецкому языку, но и стать «хорошими» турецкими гражданами, верными кемалистами. Курды не могли говорить на родном языке Даже в быту, хотя в ряде населенных пунктов жили одни только курды. Турецкое правительство целенаправленно вело дело к тому, чтобы поголовная безработица заставляла курдов оставлять родные места и переселяться в крупные города турецкой части страны в поисках средств к существованию. За долгие десятилетия в местах проживания курдов не было построено ни одного завода, ни одной фабрики, ни одного жилого дома, общеобразовательного, медицинского, культурного учреждения. Строились дороги и тюрьмы... и то силами турецких рабочих. 99 процентов промышленных предприятий находились в турецкой части страны. Если и существовал курдский пролетариат, то лишь на окраинах больших городов - Анкары, Стамбула, Измира, Измита, где проживало (и сейчас проживает) несколько миллионов курдов, поселившихся там в надежде добыть кусок хлеба...
    Общеизвестно, что в Турции всегда причисляли к туркам, по существу, все народы и национальности страны (это делается и по сей день). Так, одна из статей турецкой конституции гласит: «Каждый, кто связан с турецким государством узами гражданства, -турок». Следовательно, конституция Турции не свободна от элементов расизма, от турецкого шовинизма, идеологи которого отрицают права других народов страны...
    А как обстоит дело в жизни? В действительности положение всех не турок как было, так и остается очень плохим, они фактически бесправны. Сегодня в Северном Курдистане всего 7 процентов больничных коек страны, при том, что курды составляют 30 процентов населения Турции. Здесь работают лишь 5 процентов врачей - по большей части медперсонал, обслуживающий военных в госпиталях, городских больницах, куда доступ для гражданского населения, то есть для курдов, закрыт. Высока смертность в Курдистане, причиной ее является не только отсутствие элементарных санитарно-гигиенических условий, необходимой медицинской помощи, но и тяжелейшие жилищные и бытовые условия. Не во всех населенных пунктах есть электричество, водопровод, многие крестьянские семьи (по 10-12 человек) ютятся в глинобитных хижинах...
    Курды, естественно, не могли и не хотели мириться с таким положением. Они все громче заявляли о своих правах, протестуя против несправедливости, смелее поднимались на борьбу за достойную человеческую долю, против отвратительного состояния людей «второго сорта», против беспредела, насилия и жестокости турецких властей.
Независимого характера, природной гордости, суровой ненависти и отвращения к зависимости и рабству курдам не занимать. О бескорыстии, честности и преданности, сердечном гостеприимстве и дружелюбии этого духовно здорового, общительного и доверчивого народа известно давно. Об этом знают и друзья, и враги. Об этом в разное время говорили известные личности - представители многих народов. Есть, конечно, бессовестные пройдохи, которые, не брезгуя открытым воровством из богатейшего хранилища курдской национальной культуры, присвоили ее ярчайшие экземпляры. Да, у нас есть недруги и враги. Их немало (здесь мы не говорим «к сожалению», ибо заветы предков гласят: тот не человек, который не имеет тысячи недоброжелателей), их полчища сегодня топчут коваными сапогами естественное желание одного из древнейших народов к свету, его желание иметь над головой надежную крышу. Ведь она — эта крыша — есть у всех, и чем мы хуже других?
    В действительности, чего хотят и прочему продолжают упорно настаивать на своем эти непокорные курды — «бунтовщики»? Ей-богу, не так много, ничего сверхъестественного, тем более — чужого: всего лишь признания своих, природой данных человеческих прав. Они, как и другие нормальные люди, хотят равноправия, взаимного уважения и сотрудничества, устранения всех искусственных преград для полнокровного национального развития. И никак иначе — только в рамках единой страны. Вот и все! Много это или мало — пусть рассудит Бог. Однако реакция властей на эти естественные желания всегда была жестокой и жесткой. И неудивительно, что силовые методы политики властей не могли не порождать адекватной реакции угнетенных, их решимости постоять за свою честь и достоинство, их волю к самосохранению, к сопротивлению. После долгой, вынужденной «спячки» первые открытые шаги во имя самоутверждения были сделаны уже в начале 50-х годов.
    ... В одном из воззваний подпольной группы курдских студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Стамбула, распространявшемся в виде листовки, говорилось: «Вот уже много лет, как масса курдской молодежи изгнана из своих очагов и вынуждена скитаться под чужим небом. Фатальные последствия этого изгнания неисчислимы.
    Родина людей — не только географическое понятие. В национальном сознании земля приобретает понятие страны благодаря всему тому, что связывает, роднит людей с нею. Характерные признаки местности и общность вероисповедания находят свое отражение в народных традициях, сказках, обычаях, нравах, языковых особенностях - одним словом, во всех выражениях внутреннего сознания. Вдали от родины все это забывается, искажается и умирает. Исторические воспоминания связанные с родиной, постепенно стираются. Короче, все, что составляет духовную жизнь страны и народа, характерные черты его культуры, - все это находится под угрозой в чужой среде. «Духовное уничтожение народа - потеря более тяжелая, чем его физическое уничтожение. От народа остаются одни руины».
    В апреле 1963 г. группа курдских патриотов «осмелилась» выпускать в Стамбуле ежемесячный журнал «Данг» (Голос) на курдском и турецком языках, а также газету «Рожа наха» (Сегодня). Как и ожидалось, оба издания вскоре были закрыты. Имущество обоих изданий было конфисковано. Но, как говорится, маховик начал двигаться - никакие жестокости не могли остановить порыв курдских патриотов.
    К середине 60-х годов курдское движение получило новые стимулы развития. Наряду с подпольной деятельностью представители патриотически настроенной молодежи стали искать новые легальные формы борьбы за интересы широких масс курдов. Одной из таких форм стали митинги во многих районах Курдистана, которые проходили главным образом под лозунгами буржуазно-демократического характера. Их содержание говорило о том, что организаторы митингов требовали не отделения курдов от Турции, а гарантии их прав в соответствии с турецкой конституцией, устранения громадной разницы в уровне экономической развития между западными (турецкими) и восточными (курдскими) областями.
    На одном из таких митингов в Дерсиме выступающий курдский студент не мог говорить без волнения: «Развитие не означает строительство заводов на западе, а тюрем - на востоке. Восток угнетен и усыплен. Говорят, в Хаккяри правительство строит тюрьму стоимостью 7,5 млн. лир. Может быть, это самое большое и самое дорогостоящее строительство в Хаккяри. В то время, когда деревни не имеют школ, преподавателей, оздоровительных очагов, врачей, что означает вложение 7,5 млн. лир в строительство тюрьмы?».
    Митинги и собрания набирали темпедаже в тех местах, где, казалось бы, уже давно искоренены национальные ростки (Урфа, Диярбакыр, Малатья). На эти мирные выступления курдов, совершенно не шедшие вразрез с законами государства, обрушилась вся мощь турецкой государственной машины. Из кожи вон лезли правительственные средства массовой информации, официальные должностные лица, чиновники, в повышенную боевую готовность были приведены силы полиции, жандармерии, службы безопасности, регулярной армии. На страницах турецких официальных газет, по радио и телевидению, в выступлениях высокопоставленных лиц появились откровенные угрозы физического уничтожения курдов. Так, президент Джевдет Сунай, касаясь событий на востоке страны (в Курдистане) в беседе с лидерами различных политических партий, сказал, что «имеют место действия, которые угрожают целостности государства...
    На востоке страны курды изыскивают возможность взбудоражить массы... они хотят... перейти к действиям, которые помогли бы им добиться желаемого создания независимого государства. Однако государство и правительство бдительны. Нельзя им позволить этого, и мы в силах и полны решимости подавить их...»
    Здесь невозможно не отметить четкую преемственность всех первых лиц турецкого государства в отношении к курдскому народу, начиная от Мустафы Кемаля Ататюрка и Исмета Иненю, кончая Д. Байаром, А. Мендерсом, Д. Гюрселем и С. Демирелем. Это Джемаль Гюрсель в свое время, выражая официальную точку зрения турецких правящих кругов, не смог скрыть своей пещерной ненависти к курдам и бросил фразу: «В мире не существует самостоятельного народа, который можно было бы назвать курдским».
    Вскоре под предлогом плановых военных маневров в Курдистан были переброшены крупные соединения турецкой армии. Практически с ходу начавшиеся маневры приняли открытую форму военных действий, в которых приняли участие сухопутные, бронетанковые, военно-воздушные силы, десантные подразделения и части войск специального назначения. Во время маневров (на которых присутствовали президент, премьер-министр, начальник генерального штаба, командующие ряда родов войск) были применены боевые патроны и снаряды, а также напалмовые бомбы, которые уничтожили вокруг все живое... Это была заранее продуманная операция. В Турции прошли мирные митинги курдов, абсолютно не угрожавших национальной безопасности государства и территориальной целостности страны, требования митингующих не носили сколько-нибудь политического характера, они всецело были посвящены смягчению острой социально-экономической ситуации, а также искоренению фактов нарушения прав человека. Но государство никак не хотело прислушаться к голосу отчаявшихся нищих, бесправных людей. Более того, оно в ответ на законные требования жителей востока страны тут же стало бряцать оружием, отмобилизовав и перебросив в срочном порядке на юго-восток страны 400-тысячное войско, громадное количество современной военной техники, начав безжалостные карательные действия против курдского народа.
    Истеричные высказывания первых лиц в государстве стали в своем роде сигналом для начала оголтелых нападок пантюркистов всех мастей, которые, естественно, не замедлили этим воспользоваться, не стесняясь в выражениях, допуская поток слюнявой брани и уличных непристойностей, что сполна соответствовало уровню их «цивилизованности», «интеллигентности» и «культурности». Все это в дальнейшем стало нормой для разного рода человеконенавистников, «серых волков», всяких «черных» и других беретов, бритоголовых, бородачей и остальной нечисти, воспитанной на бредовых идейках фашизма и исключительности туранской крови, звериных инстинктах своих предков - ятаганоносителей, для которых «крестным отцом», идеалом для подражания во второй половине XX столетия стал волк-людоед в овечьей шкуре, злопамятный изверг М. Шериф Фырат. Этот параноик, как известно, когда-то издал опус «Восточные вилайеты и история Варто». По словам самого автора, эта книга была написана для того, чтобы доказать, что в Турции нет курдов, а есть только «горные» турки, которые в результате ошибочной политики, проводившейся ранее султанами, забыли родной язык и стали говорить на наречиях «курманджи» и «заза» (диалекты курдского языка).
    Но позволительно спросить: где тут логика? Откуда взялись эти «курманджи» и «заза», ведь, как говорит турецкий «ученый», в стране обитают одни только турки?!
    К сожалению, в Турции было немало других таких фыратов. Антинаучный шовинистический подход в курдском вопросе еще более откровенно прослеживался в книге М. Фехреттина Кырзы-оглу «Тюркское происхождение курдов».
    Маховик шовинизма., пещерной ненависти к курдскому народу все больше набирал обороты, официальная антикурдская пропаганда стала носить явно истеричный характер, налево и направо раздавались угрозы в адрес курдов. Один только Нихал Атсыз чего только не говорил: «Пока не обрушились на голову турецкой нации несчастья, пусть курды убираются. Куда? Куда глаза глядят, куда их тянут их сердца, пусть уезжают в Иран, Пакистан, Индию... Пусть обращаются в Организацию Объединенных Наций с требованием предоставить им родину в Африке. Турецкая раса очень терпелива, однако когда начинает пениться айран, она, словно львица, не останавливается ни перед чем; пусть об этом спросят у своих сородичей армян, может, тогда и поумнеют».
    Этот взбесившийся пантюркист никак не хотел угомониться. Он с проворством шизофреника долбил свое: «Мы, турки, взяли эти земли, пролив реки своей крови и выкорчевав из них корни грузин, армян и византийских греков... Во время Первой мировой войны, когда мы были преданы всеми армянами, курды избежали нашего гнева, живя в своих труднодоступных горах. В противном случае они составляли бы меньшинство в тех провинциях, в которых сегодня они составляют большинство населения. Они могут составлять там 100-процентное большинство, однако их мечта о создании государства на турецкой земле останется мечтой, подобно мечте греков о Византии или армян о Великой Армении. Так пусть они убираются, пока не ввергли турецкую нацию в несчастья и пока они сами не истреблены. Пусть они убираются...»
    Эти расистские бредни натолкнулись на резкие протесты курдских кругов, а также трезвомыслящих сил как в самой Турции, так и в других странах. Курдское «Общество высшего образования 19 вилайетов Востока» выступило с заявлением, в котором говорилось: «Кто кому угрожает? Кто на чью голову навлекает несчастья и кто кого прогоняет? Нет и не будет такой силы, которая сможет прогнать с этих земель народ, живущий на них с самых ранних веков истории. Надо гнать тех болтунов, которые натравливают один народ на другой... Мы с презрением отвергаем фашизм, расизм».
    С критикой реакционных кругов Турции и в поддержку курдов выступила Национальная федерация студентов Турции, опубликовавшая воззвание, в котором, частности, говорилось: «Реакционеры всех мастей эксплуатируют тебя (курдский народ), вынуждают тебя жить в одном помещении со скотом... Мы даем клятву перед богом, что будем вместе с теми, кто поднимается на борьбу за благополучие эксплуатируемых граждан...»
    Следует отметить, что в турецком обществе, к нашему удовлетворению, не все разделяют реакционные теории и человеконенавистническую практику власть предержащих. Достаточно заметная группа трезво мыслящих деятелей, значительная часть интеллигенции, представителей левого движения и, что самое важное, большинство трудового народа всегда выступали против всякого рода проявлений нетерпимости, ненависти и вражды в отношении свободолюбивого курдского народа.
    К сожалению, надо констатировать, что предлагаемые ими рецепты были далеки от правильного подхода к кардинальному решению курдской проблемы, подавляющее большинство рассматривало эту проблему лишь как социально-экономическую. Только часть из них, как например, Исмаил Бешикчи и другие, считают, что в основе курдской проблемы лежат не столько социально-экономические, сколько этнические, национальные факторы...
    Турецкие прогрессивные круги объективно подчеркивают то обстоятельство, что подобная внутренняя политика государства не только не может содействовать сохранению целостности страны, а напротив - открывает пути для ее расчленения.
    Турецкое государство, средства массовой информации страны, отдельные представители власти и общества не довольствовалась одними лишь оскорблениями и угрозами в адрес курдов. Все это было тщательной, целенаправленной пропагандистской подготовкой общественного мнения по оправданию последующих 1ействий - проведению карательных акций по подавлению начинающего набирать силу национального движения в Курдистане, удушению стремления курдов к свободе. И государственный переворот 1971 года стал кульминацией готовности турецкой реакции и развязыванию грязной войны против курдского народа. События развивалась молниеносно. Очень скоро были запрещены все курдские организации. Свирепствовали чрезвычайные суды - военные трибуналы. Только в Диярбакыре и Силване было арестовано более 4 тыс. курдов, в том числе такие прогрессивные курдские деятели, как Тарик Зия Экинджи, Муса Антар, Мехди Зана, М. Эмин Бозарслан, Юссуф Экинджи и многие другое. Ровно через год эчередь дошла до демократической партии Турецкого Курдистана (ДПТК) - были арестованы Абдулкадыр Октем, Себап Бильгич, Ариф Зейрак, Мехмет Тоффан, братья Хадил и Надир Чифти и другие.
    Вскоре под предлогом «поисков оружия» в Курдистане начались варварские операции спецподразделений турецкой армии-«коммандос». Приведем лишь два эпизода из «героических свершений» турецких головорезов и насильников.
    ...Вооруженные до зубов две роты «коммандос», поддержанные бронетранспортерами, совершили внезапный налет на деревню Бейкей (уезд Текман Эрзрумского вилайета). Окружив ее со всех сторон, они силой выгнали всех жителей из домов и целый день издевались над ними. Отделив мужчин от женщин, построили их в ряды напротив друг друга, после чего начальник жандармерии Текмана потребовал от мужчин принести оружие. Не дожидаясь ответа со стороны сельчан, турецкие офицеры выборочно вывели из рядов троих мужчин (братьев Акбаба и Карима Аккуш, а также Сайдо Таката) и в присутствии всех избили их до смерти. Затем жандармы непристойно обыскали женщин, глумясь над ними. Не довольствуясь содеянным, они раздели догола еще одного мужчину перед женщинами и детьми...
    Следует отметить, что подобного рода надругательство для любого курда равносильно смерти. Даже в старые, феодальные времена редко прибегали к такой постыдной процедуре, это было очень суровым наказанием. Человек, к которому было применено такое наказание, практически оказывался вне общества, поэтому он вынужден был идти на самоубийство. Он не мог вынести публичного позора. Просочившаяся информация о «доблестных» поступках турецких войск взбудоражила общественность. Депутат парламента М. Абар потребовал от премьер-министра отчета в меджлисе. Он, в частности, сказал: «Граждане Востока (Курдистана) подвергаются насилию из-за того, что они говорят на своем родном языке... Зарывая голову в песок, словно страус, вы не сможете решить ни одной проблемы. Политика террора и насилия приведет вас совершенно к иным результатам. Террор - обоюдоострое оружие».
    Наивно говорить, что борьба курдов в Турции за свои попранные права носила лишь протестно - митинговый характер. Росла уверенность в необходимости организованного сопротивления ненавистному режиму. Большая часть народа, особенно курдская молодежь, видела выход из унизительного положения в организации активного отпора, в том, чтобы встать на защиту чести и доброго имени курдского народа, вести организованную борьбу за его освобождение от рабства.
    Надо было организоваться, поднять здоровые силы народа на борьбу. Этим стала заниматься небольшая группа молодых патриотов, которые после терпеливой плодотворной подготовительной работы приступили к созданию политической организации, опирающейся на прогрессивные идеи и опыт предыдущих поколений, имеющей четкую идеологическую основу, отвечающей жизненным интересам всех слоев курдского народа, отличающейся железной дисциплиной и программой достижения намеченного. Этими людьми были Абдулла Оджалан и его товарищи, которых тогда еще мало кто знал. Но скоро им суждено было заговорить во весь голос. Такой политической организацией стала Рабочая партия Курдистана, которая своими делами, своей самоотверженностью и героизмом как никогда высоко подняла знамя освободительной борьбы нашего многострадального народа и ведет его к заветной цели - к национальной независимости и достойной человеческой жизни...
    Но до всеобщего признания еще было далеко. Надо было пройти через огонь и воду, чтобы заслужить доверие родного народа и ненависть врага. Одной из распространенных форм борьбы первых ячеек РПК стали партизанские выступления, которая официальная турецкая пропаганда стремилась очернить еще в самом начале. Под прикрытием борьбы с партизанами турецкое государство еще более ужесточило репрессии в Курдистане. Волна арестов по политическим мотивам, захлестнувшая Турцию, привела к тому, что в тюрьмах оказалось втрое, а порой и вчетверо больше расчетного количества заключенных. Для решения проблемы в стране ускоренными темпами было начато строительство 53 новых тюрем (по заявлению тогдашнего министра юстиции Кязыма Акдогана).
    Уже в середине 70-х годов в Турции с населением чуть больше 50 миллионов человек действовало 638 тюрем, в которых содержались сотни тысяч заключенных. Иностранные СМИ сообщали о зверствах турецкой военщины в курдских районах. Газета «Монд», например, писала, что длительный процесс против курдских повстанцев в Турции завершился... вынесением приговора, жестокость которого стала уже обычной для турецкой военной юстиции...
    Пять человек были приговорены к смертной казни и 44 - к длительному тюремному заключению, говорится в одном из сообщений агентства «Рейтер» за май 1983 г. Осужденные, члены запрещенной Рабочей партии Курдистана, были обвинены в попытке создать курдское государство...»
    И еще одно сообщение агентства «Ассошиэйтед Пресс», которое гласит, что военный трибунал турецкого города Адана приговорил 25 курдов к смертной казни и еще 25 - к пожизненному заключению. После того, как судья объявил приговор, обвиняемые стали выкрикивать лозунги: «Да здравствует Курдистан!», «Долой диктатуру!».
    Таких примеров десятки, сотни.. Об ужасах в турецких тюрьмах невозможно читать без содрогания, для этого, наверное, надо иметь стальные нервы или быть бездушным человеком с каменным сердцем... Формы и методы этих пыток самые изощренные, по сравнению с ними средневековая инквизиция - просто игрушка. Это позор и не для одного только турецкого государства, но и для всей земной цивилизации, стоящей на пороге третьего тысячелетия. Вот что рассказывал один бывший заключенный военной тюрьмы «Мамак» в Анкаре: «Тут применяются различные пытки: пытают электрическим током, подвешивают к потолку за запястья, заставляют часами стоять на одной ноге или прислонившись к стене, которая еле-еле держится, прижигают зажженной сигаретой, инсценируют казни и т. д. Всего 64 формы различных физических и психологических пыток. Подобные методы применяются не сколько для того, чтобы вырвать у заключенных признание, столько чтобы морально сломить их и сделать более податливыми».
    Однако, к огромному нашему удовлетворению, мир не без добрых людей. На нашей планете есть не только силы зла, борьба с которыми становится делом чести все большего числа людей и народов. И то, что произошло с курдскими патриотами, взбудоражило общественное мнение большинства стран мира. С осуждением варварства турецкой «фемиды» выступили многие политические партии и общественные организации, известные деятели науки и культуры, лидеры ряда стран, в том числе Швеции, Австрии, Германии, Ливии, Сирии, Дании, Франции и др.Руководитель Ливийской Арабской Джумхурии Муамар Каддафи резко осудил варварские действия турецкой военщине, особенно участившие налеты турецкой авиации на курдские города и деревни якобы с целью нанесения удара по базам курдских повстанцев... В одной телеграмме протеста Муамара Каддафи руководству Турции говорилось: «Мы возмущены операцией, предпринятой турецкими военно-воздушными силами для убийства и преследования курдов... ее осуждают и отклоняют народы всего мира. Я крайне разгневан последней операцией, которая, как я надеюсь, не будет повторена». Ответ Турции был незамедлительным - она обвинила ливийского лидера во вмешательстве во внутренние дела Турецкой Республики...
    Турция никак не была готова, она и сейчас не готова, прислушаться к голосу разума, решать курдскую проблему политическим путем, исключительно мирными средствами. Высшее руководство Турции, чтобы как-то оправдаться в глазах мировой общественности, не смогло найти ничего вразумительного, объявило, что «волнения курдов — это следствие заговора, инспирированного иностранными властями и направленного на раскол Турции»...
    В таких условиях курдскому народу не оставалось ничего другого, как подготовиться к самозащите, к активному сопротивлению. Курдские патриоты усилили политико - разъяснительную работу по всему Северному (турецкому) Курдистану. Как было уже сказано, в повестке дня стоял главный вопрос - создание общенациональной политической партии, отвечающей чаяниям всего курдского народа. Ею стала Рабочая партия Курдистана во главе с признанным лидером Абдуллой Оджаланом.
    Летопись этой партии начинается с 1973 года, когда курдские патриоты приняли меры по созданию политической партии трудящихся, исповедующей социалистические идеалы свободы и справедливости, равенства и братства, мира и прогресса, имевшей целью возглавить национально-демократическую народную революцию в Курдистане.
    В 1975 году состоялось первое общее собрание организации, провозгласившей создание всекурдистанской партии. Избранная на собрании Рабочая Группа (на правах Центрального Комитета) в том же году приняла решение о разработке новой Программы, этвечающей современным условиям. Через три года, в 1978 году, после напряженнее подготовительной работы в конспиративных условиях осадного положения в Курдистане, состоялся первый съезд, который принял новую Программу и Устав, другие основополагающие партийные документы и утвердил новое название партии - Рабочая партия Курдистана (РПК), лидером ее единогласно был избран Абдулла Оджалан.
    Начиная с этого судьбоносного события, в жизни курдского народа произошел коренной перелом. В лице этой общенациональной политической организации он получил крепкую, непоколебимую опору, источник твердой воли и неиссякаемой энергии, лучезарный маяк, освещающий его поступательное движение к заветной цели — к своему собственному завтрашнему дню.
    За двадцать два года своего существования Рабочая партия Курдистана провела пять съездов, ряд общепартийных мероприятий. После каждого мероприятия она умножала свою силу, укрепляя организованность и авторитет, который сегодня непререкаем даже среди ее непримиримых оппонентов. В течение всего пройденного пути для РПК не было и нет высокой цели, чем свобода и благополучие курдского народа. И поэтому эта мощная политическая сила нашего народа и его лидер Абдулла Оджалан всецело посвятили себя святому народному делу. РПК не только борется сегодня с оружием в руках за претворение в жизнь мечты народа, она для курдов стада символом приобретения государственности. Партия параллельно с вооруженной борьбой, ведет нелегкую организаторскую, культурно-просветительскую, социально - экономическую, пропагандистскую, дипломатическую работу как среди широких масс нашего народа во всех частях разделенного Курдистана, так и в тех странах, где имеются курдские общины. И народ отвечает ей таким же образом — безграничным, полным доверием, любовью, с готовностью оправляя добровольно под флаги РПК, ФОНК и АОНК своих лучших сыновей и дочерей, которых сегодня насчитываются сотни тысяч.
    Борьба продолжается, и в этой борьбе, насколько бы она не была долгой и напряженной. Победа будет за нами, ибо справедливое дело никогда не погибнет, оно непобедимо. Но ни на секунду нельзя расслабиться и забыть, что враг наш силен и коварен. Об этом говорят и последние события на Ближнем Востоке, когда Турция в очередной раз бряцала оружием, угрожая нанести удар по Сирии.






 |  Домой  |  Контакты  |  Планета Крым  | Copyright (c) 2005, spitsa
Hosted by uCoz